Свежие комментарии

  • Александр Фишкин
    Ну и что это за "дополнительные направления"?Москва получила м...
  • Сергей Титков
    Чет я напрягся от такой новости. Из своей дремучей Сибири, а конкретно Алтайского края мне виделось, что ситуацию в с...Лидеры киргизской...
  • Борис Николаевич
    По-моему у неё программы предвыборные всегда были. А публикацию её предвыборной программы, когда она пришла к власти ...«Единая Россия» п...

Почему люди попадают под колеса на пешеходной “зебре”

Агентство "Москва"

ГИБДД ЮВАО советует осматриваться перед переходом улицы

 

За первые два месяца 2021 года в Москве произошло 359 наездов на пешеходов. По данным официального сайта Госавтоинспекции РФ гибдд.рф, погибли 18 человек и ещё 353 были ранены. Причём 149 наездов случились на нерегулируемых «зебрах»: доля таких эпизодов в последние годы почти не меняется, составляя более 40%. Почему людей сбивают на переходах?

Сбиты на «зебрах»
Утром 31 марта (было уже совсем светло) на тихой Таганрогской улице водитель «Лексуса» сбил женщину, переходившую дорогу по нерегулируемой «зебре». Пострадавшая получила ушиб головы.
22 марта на Угрешской водитель «Тойоты» сбил на нерегулируемом переходе мужчину. Пешехода увезли в больницу с сотрясением мозга и ушибом лба.
19 марта водитель «Ниссана» наехал на мужчину на 1-м Грайвороновском проезде: этот пешеход также шёл по переходу. Он получил ушиб колена.
Такие случаи, к сожалению, происходят регулярно. Бывает, пешеходы ропщут: стоит ли вообще идти до «зебры», если на них тоже сбивают?
Конечно же стоит! Ведь тяжесть последствий наездов, происходящих на переходах, в среднем значительно ниже. Причина в том, что большинство московских водителей всё же уже приучены сбавлять скорость перед «зеброй», даже когда они ещё не видят вышедших на неё пешеходов.

Вдобавок сама вероятность попасть под машину на переходе намного меньше. А чтобы свести её практически к нулю, надо посмотреть по сторонам и убедиться, что водители вас видят и пропускают:
— Согласно пункту 4.5 ПДД пешеходы могут выходить на проезжую часть лишь после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен, — напомнили в ГИБДД.
Кроме того, многих из пострадавших водители могли бы заметить вовремя, если бы пешеходы не пренебрегали рекомендацией носить на одежде световозвращающие элементы в темноте и в сумерках.

Проблема второго ряда
Недавно на дублёре Шарикоподшипниковской улицы водитель иномарки, двигаясь в правом ряду, притормозил перед «зеброй», чтобы уступить женщине-пешеходу. Та, видя, что её пропускают, спокойно вышла на переход и… была сбита автомобилем «Киа», шедшим левее! Пострадавшую госпитализировали.
В ГИБДД отмечают: такой сценарий наездов на переходах очень распространён. Водители автомобилей, едущие по второму ряду, могут не заметить пешехода за транспортом, остановившимся в первом ряду, особенно если это грузовик, автобус или хотя бы высокий внедорожник. Казалось бы, водителю следует подумать: если идущий впереди попутный автомобиль остановился или сбавил скорость, это ведь наверняка неспроста! Не стоит пытаться его обойти, не разобравшись, что происходит.
Но для такого анализа ситуации, похоже, не всем хватает опыта. По­этому независимо от стажа возьмите за правило: перед «зеброй» сбавляйте скорость заранее, даже если пешеходов на ней пока не видите.
А самим пешеходам в ГИБДД советуют снова осматриваться перед переходом каждого отдельного ряда как на двусторонних дорогах, так и на односторонних.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх