Свежие комментарии

  • Максим Золотарев
    Да ужКостырко: Московс...
  • W357 Ц753W357
    Это уже открытый подкуп избирателей , да и откуда деньги из какого бюджета на авто и квартиры? если нет денег на виде...Среди москвичей, ...
  • пользователь удален
    хочу казню ,хочу милую........!!!Москва отменила о...

Умный дом: в Некрасовке открывают дверь в подъезд на расстоянии

Специальные приемники на подъездной двери ловят данные со смартфона / Фото: Артур Новосильцев

Жители дома на Сочинской протестировали новую систему

Месяц назад в доме 3, корп. 1, на Сочинской улице частная управляющая организация предложила жильцам испытать систему автоматического открывания подъездных дверей и лифтов. Нравится ли она людям и какие ещё бывают современные способы управления домом, выяснил корреспондент «ЮВК».

Включать приложение не нужно

Как рассказывает коммерческий директор управляющей организации Михаил Загвоздин, работают эти новации так: у лифта и подъездной двери установлены «приёмники», которые ловят сигнал с мобильного телефона. Житель дома скачивает специальное приложение. Для регистрации нужно ввести логин и пароль, указать телефон и электронную почту. Затем пользователь нажимает на кнопку «Добавить цифровой ключ». Для этого простого действия нужно отсканировать QR-код. Его выдают в управляющей организации, поэтому посторонний никак не сможет попасть в дом с помощью приложения. Когда всё готово, остаётся только включить на телефоне функции блютуз и геопозиции. Система сама «увидит» и «узнает» жителя и откроет ему входную дверь либо отправит лифт на первый этаж, пока человек ещё только будет подходить к подъезду или лифту.

— Все функции сервиса работают в фоновом режиме, включать приложение или брать телефон в руки не нужно, — говорит Загвоздин.

— Вообще, этот сервис не бесплатный, но в доме на Сочинской он ещё тестируется. Поэтому первые шесть недель жителям платить за его использование не нужно.

Но телефон разряжается быстрее

Я решил проверить, исправно ли работают эти новые функции. Ведь когда подходишь к дому с пакетами в руках, тянуться за ключами в кармане неудобно. Подхожу к дому, в этот же момент из первого подъезда выходит юноша. Спрашиваю его, пользуется ли он этой системой. Парень качает головой. Такую же реакцию я вижу у нескольких жителей, заходящих и выходящих из подъездов многоэтажки. Новация до них ещё не дошла. Наконец встречаю мужчину лет тридцати по имени Александр.

— Да, я этим сервисом пользуюсь, он действительно неплохой. Хотя из-за того, что приходится включать геопозицию и блютуз, смартфон разряжается быстрее, — говорит он.

Житель подходит к входной двери, та тихо пищит и открывается. Мужчина идёт к лифту, а тот уже на первом этаже ждёт своего пассажира, не нужно лишний раз касаться кнопки. Система работает!

Умным можно сделать даже домофон

По словам Загвоздина, сервис, который открывает подъездную дверь, реально установить в любом доме, а вот датчики для умного лифта поставить можно не везде.

— Оборудование не будет работать со старыми лифтами, в которых кнопки утапливаются при нажатии, — уточняет сотрудник управляющей организации.

Кроме этих сервисов, в многоквартирном доме можно подключить и другие системы. К примеру, «Умный домофон», чтобы управлять доступом в подъезд со смартфона. Гость звонит в домофон, житель квартиры видит на своём экране, кто пришёл. Даже если вы далеко от дома, можно впустить в подъезд знакомого.

На лестничных клетках устанавливаются датчики движения, которые включают свет. Однако чтобы подключить любую систему, нужно сначала договориться с управляющей компанией.

Всё это удобно, но платить придётся из своего кошелька, поэтому решить, ставить новые системы в доме или нет, могут только жители.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх