Свежие комментарии

  • Александр Фишкин
    Ну и что это за "дополнительные направления"?Москва получила м...
  • Сергей Титков
    Чет я напрягся от такой новости. Из своей дремучей Сибири, а конкретно Алтайского края мне виделось, что ситуацию в с...Лидеры киргизской...
  • Борис Николаевич
    По-моему у неё программы предвыборные всегда были. А публикацию её предвыборной программы, когда она пришла к власти ...«Единая Россия» п...

Житель Рязанского района Виктор Кирсанов в годы войны был сыном полка

В одиннадцать лет Виктор стал сыном полка/Fotobank

После ВОВ он стал заслуженным летчиком-испытателем СССР

Виктор Иванович Кирсанов с Рязанского проспекта — заслуженный летчик-испытатель СССР, старший лейтенант запаса, автор книги «Любите ли вы небо?». Для него небо — это все, ведь родителей в годы войны подростку заменили пилоты.

Виктор в годы войны/Из личного архива

Виктор в годы войны/Из личного архива

— Я родился в Новгородской области. В 1942 году одиннадцатилетним мальчишкой остался совсем один, — рассказывает Виктор Иванович. — Взрослые помогли мне стать воспитанником роты связи 631-го батальона аэродромного обслуживания. Теперь принято называть такого приемыша воинской части сыном полка.

Батальон входил в состав 3-й воздушной армии, участвовавшей в боевых действиях на Северо-Западном фронте, а потом на Калининском фронте. После учебы подростка направили сначала в автороту, затем перевели в роту связи — помогать радисту. Ветеран вспоминает, что отношение к нему все равно было как к ребенку.

— Девчонки, хоть и молоденькие были, считали меня своим сынком, — говорит он.

Первый полет Виктор Кирсанов получил в качестве подарка за выступление на концерте ко Дню Красной армии.

— В артисты тогда попал и я. Ведущий объявляет: «Украинский хор. Сто один с половиной украинец».

Замечательно спели, успех! На сцену поднимается генерал, благодарит. Доходит очередь и до меня. Говорит: «Особенно хорош «половина украинца», голос громче и чище всех. А летчиком хочешь быть?» Что я мог ответить: «Конечно!»

Генерал оказался знаменитым Михаилом Громовым. Он прилетел на У-2, но из-за нелетной погоды назад он поехал на автомобиле. Давая распоряжение вернуть самолет в штаб, он велел пилоту сначала сделать небольшой контрольный полет по кругу — проверить состояние самолета.

Для Виктора Кирсанова небо — это всё/Из личного архива

Для Виктора Кирсанова небо — это всё/Из личного архива

— Я крутился рядом, — вспоминает Кирсанов. — Генерал кивнул в мою сторону и сказал: «И прокати будущего летчика». На следующий день погода наладилась. Самолет очистили от сугробов, наметенных ночью. Очистили также и дорожку для руления на взлетную полосу. Прогрели мотор лампой-примусом. Надели на меня меховой летный шлем, посадили в кабину, привязали ремнями. А потом началось чудо!

После войны Виктор Кирсанов окончил школу, а затем выучился на профессионального летчика. В Летно-исследовательском институте имени М.М. Громова он проработал 40 лет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх