Окружной Роспотребнадзор ответил на вопросы жителей по оплате «коммуналки»
Жители ЮВАО регулярно обращаются в окружной Роспотребнадзор с вопросами, связанными с ЖКХ. Ответить на самые часто задаваемые помогли сотрудники ведомства.
Можно ли сэкономить, если я уезжал из дома?
По словам специалистов окружного Роспотребнадзора, если человек отсутствует в квартире более пяти дней подряд, а счетчиков воды и газа у него нет, то вполне можно требовать перерасчет. А вот за отопление, за использование отопительной газовой колонки, за общедомовые коммунальные услуги и услуги водоотведения по закону требовать перерасчета нельзя.
Чтобы коммунальщики уменьшили сумму в платежке, надо дней за пять до отъезда или не позднее чем через месяц после возвращения подать заявление в свою управляющую компанию. В нем надо указать фамилию, имя и отчество, а также сообщить дату отъезда и по возможности дату возвращения.
Когда вернетесь, надо будет доказать, что отсутствовали. Подойдут командировочное удостоверение, справка из санатория, счет из гостиницы, билет на самолет или на поезд. Справку с печатью может дать и правление садоводческого кооператива.
Как скоро должнику отключат свет?
Если у человека образовался долг за коммунальные услуги, то он вполне может остаться без воды, света и газа. Правда, происходит это не сразу. Сначала ему направят специальное уведомление. В нем обычно говорится, что если в течение 20 дней с момента доставки письма житель не вернет долг, то воду или свет ему могут отключить.
Предупреждение доставят неплательщику любым из разрешенных законом способов. Напоминание может быть написано в платежке, передано по телефону, отправлено на электронную почту или вручено под расписку.
Если человек не согласен с теми суммами, которые ему начисляют коммунальщики, необходимо обращаться в Жилищную инспекцию г. Москвы (МЖИ): именно эта служба имеет право проверять правильность начисления платы за ту или иную услугу. К слову, «Юго-Восточный курьер» регулярно публикует материалы, рассказывающие о том, как тому или иному жителю округа МЖИ помогает вернуть переплаченные деньги.
Кто должен следить за сроками поверки счетчиков?
Установленные в наших квартирах счетчики воды, газа и электроэнергии нуждаются в периодической поверке. Это значит, что раз в несколько лет надо проверять, правильно ли они работают.
— Поверка счетчиков — обязанность их владельцев, — говорят специалисты Роспотребнадзора.
Срок поверки и срок службы прибора указаны в техпаспорте. Но это разные понятия. Работать счетчик может 10 и более лет, а поверять его надо чаще.
Дата поверки обычно указывается в специальном документе — акте поверки. Его составляют мастера, которые должны иметь специальное разрешение на поверку прибора. Также срок поверки счетчика указан в «Личном кабинете» гражданина на сайте mos.ru.
Очень часто в почтовые ящики жителей бросают рекламные предложения о замене или о поверке счетчиков. Роспотребнадзор предупреждает: следует соблюдать осторожность, потому что в основном так поступают мошенники. Платить таким «специалистам» ни в коем случае нельзя. Если кто-то не помнит срок поверки своего прибора учета, лучше не полениться, зайти в ГБУ «Жилищник» и спросить.
Горячая линия окружного Роспотребнадзора: 8(495)379-37-30.
Телефоны окружной Жилищной инспекции: 8(499)784-95-44, 8(499)784-92-13.
Свежие комментарии