Такие комплексы фиксируют нарушения мотоциклистов, проезд на «красный» и движение по «выделенке»
Камеры на дорогах Москвы — не редкость. Нарушил — готовь деньги на штраф. О камерах предупреждают знаки. Не хочешь платить — сбрось скорость до таблички с изображением фотоаппарата, а метров через двести снова разгоняйся. Но недавно на МКАД корреспондент «Юго-Восточного курьера» попал в объектив перевернутой камеры, которая направлена водителям в спину.
Собирают больше доказательств
Как сообщили в ЦОДД, перевернутые камеры в Москве начали устанавливать пять лет назад. Одной из причин стала необходимость штрафовать мотоциклистов, превышающих скорость. У мотоцикла номер закреплен сзади. Обычная камера его не видит. Помимо превышения скорости, перевернутые камеры снимают проезд на красный свет, движение по полосе для общественного транспорта. Этим обычно грешат водители автомобилей.
— На перекрестке улиц Привольной и Генерала Кузнецова водители часто поворачивали на красный свет. Сейчас это нарушение фиксирует камера. Аварий стало меньше, — пояснили в ЦОДД.
На Рязанке — всего одна
Предупредить о комплексах видеофиксации могут программы-антирадары для смартфона. Я установил себе одну из них и решил проверить, где в нашем округе есть перевернутые камеры. Свернул с МКАД на Рязанский проспект и поехал в сторону центра. На участке до Третьего транспортного кольца антирадар нашел только одну такую камеру — рядом с пересечением Рязанского проспекта и 3-й Институтской улицы. Комплекс фиксирует превышение скорости и движение по полосе для общественного транспорта. По расчетам приложения, зона ее действия — 200 метров.
Развернувшись, поехал обратно в сторону МКАД. Больше комплексов, которые направлены в сторону потока, мой антирадар на Рязанке не обнаружил. Однако скорость тут все равно лучше не превышать: обычных камер на проспекте более чем достаточно.
Стоят друг за другом
Затем я поехал по Волгоградскому проспекту в сторону центра. Здесь перевернутых камер значительно больше. Первая стоит почти сразу после МКАД — рядом с пересечением Волгоградского проспекта и Ферганского проезда. Комплекс фиксирует превышение скорости и движение по полосе для общественного транспорта.
Затем антирадар долгое время молчал. Я поехал быстрее, чем разрешают правила дорожного движения. Перед пересечением Волгоградки и Окской улицы антирадар запищал. Оказалось, на эстакаде друг за другом установлены сразу две камеры. Зона их действия та же, что у комплекса на Рязанке, — 200 метров. Я сразу сбросил скорость: штраф платить мне совсем не хочется.
Свежие комментарии