На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • виктор комягин
    бездарнейшая актриса....и очень не красивая женщина...а в глухаре с этим ублюдком💩💩💩💩💩 вообще мрак🤮🤮🤮🤮🤮Виктория Тарасова...
  • Андрей Шишинов
    90 человек на маршруте за 2 дня? Пусть на М3 покатаются. Там по моему уже вообще никто не платит...На общественном т...
  • Игорь Петров
    Какой мужчина? Так, и пишите- чернож.. Мигрант!!Люблинская прокур...

Программист из Печатников в 1970 году застала холеру в Одессе

Кадр из фильма Валерия Тодоровского «Одесса», действие которого происходит во время эпидемии холеры/WDSSPR

Гостиницу в Одессе закрыли на карантин и в день отъезда никого не отпустили

Пустые улицы, запрет на прогулки, а затем и больница — таким отдых летом 1970 года в Одессе запомнился жительнице Печатников Людмиле Добролюбовой. Тогда в городе появилась холера, и был объявлен карантин.

Не выпустили из гостиницы

В те годы Людмила Добролюбова была подростком. На море приехали втроем — со старшей сестрой и подругой. Поселились в гостинице «Аэрофлот». Хотели посмотреть город, а потом съездить в Ильичевск — курортное местечко неподалеку.

— Но в день выезда нас просто не отпустили из гостиницы, — вспоминает Людмила Добролюбова, — не вернули паспорта, которые тогда забирали при заселении. Сказали, что гостиница закрыта на карантин в связи с холерой: недавно заболел и умер постоялец.

Это был один из первых случаев холеры в Одессе. Следующую неделю девушки провели в гостинице. Питанием обеспечивали, выходить на улицу разрешали не дальше, чем на 50 метров. Они выходили подышать около гостиницы, даже играли в бадминтон, но уходить далеко было нельзя, за этим следили. Да они и сами понимали риск и ответственность.

В те годы Людмила Добролюбова была подростком/Ярослав Чингаев, «Юго-Восточный курьер»

В те годы Людмила Добролюбова была подростком/Ярослав Чингаев, «Юго-Восточный курьер»

Болели тяжело, но выздоравливали

Во время карантина у всех, кто жил в гостинице, брали анализы. Выяснилось, что Людмила — носитель инфекции! Следующие три недели ей пришлось провести в инфекционной больнице.

— Первое время лежала в большой палате на 14 человек, — вспоминает она, — с такими же бациллоносителями. Бокс тяжелых пациентов был по соседству. Болели очень тяжело — с неукротимой рвотой, диареей, судорогами… Но лечение помогало, люди выздоравливали.

Смертельные случаи были только в самом начале эпидемии. После курса лечения иногородних пациентов везли сразу в аэропорт и отправляли домой.

«С тех пор все мою»

В городе ощущались тревога и страх, но никто не паниковал. Одесситы вообще люди веселые и с юмором.

— А для меня пережитое тогда стало хорошим уроком, — говорит Людмила Добролюбова. — Тогда у меня была привычка есть немытые фрукты: я где-то услышала, что вода может быть еще грязнее! А это был август, в Одессе полно фруктов, винограда… Может, поэтому и подцепила инфекцию.

Кстати, среди постояльцев гостиницы заболевших больше не оказалось. С тех пор Людмила Глебовна все моет и тщательно следит за чистотой. К защите от коронавируса тоже относится серьезно: выходит только в магазин и на прогулки со своей чихуахуа.

— Выходя из дома, надеваю маску и перчатки, соблюдаю положенную дистанцию, — говорит женщина, — удивляюсь, когда некоторые собачники подходят близко, чтобы завязать разговор. Безопасность важнее!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх