На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • виктор комягин
    бездарнейшая актриса....и очень не красивая женщина...а в глухаре с этим ублюдком💩💩💩💩💩 вообще мрак🤮🤮🤮🤮🤮Виктория Тарасова...
  • Андрей Шишинов
    90 человек на маршруте за 2 дня? Пусть на М3 покатаются. Там по моему уже вообще никто не платит...На общественном т...
  • Игорь Петров
    Какой мужчина? Так, и пишите- чернож.. Мигрант!!Люблинская прокур...

В ЮВАО стали чаще продавать мобильники с дефектом

Жалобы на некачественную покупку необходимо сформулировать четко / Fotobank

По закону упаковка для возврата некачественной вещи не требуется

В 1,5 раза по сравнению с прошлым годом в ЮВАО выросло количество жалоб на продавцов, отказывающихся принять обратно мобильные телефоны с дефектами. Основные проблемы — не работает часть сенсорного экрана, телефон внезапно отключается, во время разговора слышны помехи. Как себя вести в такой ситуации, рассказали в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО.

Батарея не держит заряд

— Купил жене на день рождения телефон, и оказалось, что батарея слабо держит заряд, — рассказывает Дмитрий Бортников из Кузьминок. — Пришел в салон менять, а продавцы отказали, ссылаясь на то, что мобильный телефон — технически сложный товар, и отправили в сервисный центр. Как быть?

— В случае с батареей продавец должен уточнить, что вы имеете в виду: батарея быстро разряжается в пассивном режиме или во время активного использования? — комментирует жалобу Юлия Ларина, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО. — Если вы оцениваете дефект объективно: «Телефон садится за пару часов», «Постоянно выключается», «Не работает сенсорный экран», продавец обязан принять у вас товар и отправить его на экспертизу. Если дефект признают, вам бесплатно отремонтируют товар, вернут деньги или обменяют товар на аналогичный. Однако это правило действует только для товаров, у которых не истек гарантийный срок.

А вот если вам, например, разонравился цвет, то вернуть или обменять смартфон по закону действительно нельзя.

Фото: Fotobank

Фото: Fotobank

Как составить письменную претензию

— В общении с продавцом ссылайтесь на закон «О защите прав потребителей». Если продавец отказывается принять некачественный товар, напишите письменную претензию в свободной форме и передайте ее продавцу. Заявление должно содержать конкретное требование потребителя, что именно вы хотите: гарантийный ремонт товара, его замену или возврат денежной суммы, — говорит Юлия Ларина. — В редких случаях продавец может отказаться принять и письменную претензию, тогда придется отправить ее почтой по адресу юридического лица с уведомлением о вручении. И дальше решать спор через суд.

Подготовить заключение по спорному делу, с которым вы сможете обратиться в суд, вам помогут в территориальном отделе Роспотребнадзора. Для этого можно обратиться в территориальный отдел лично или отправить обращение в электронном виде на официальный сайт Управления Роспотребнадзора по г. Москве 77.rospotrebnadzor.ru.

Фото: Fotobank

Фото: Fotobank

Можно ли вернуть товар без чека

Иногда продавцы отказываются принимать некачественный товар, ссылаясь на отсутствие упаковки или чека.

— По закону упаковка для возврата некачественной вещи не требуется, а при отсутствии чека можно прибегнуть к свидетельским показаниям и к другим доказательствам. Но, к сожалению, если продавец идет на принцип, то доказать покупку товара без наличия чека можно будет только в суде. Так что будьте бдительны и сохраняйте чеки, пока не убедитесь в качестве покупки, — отмечает Юлия Ларина.

Роспотребнадзор по г. Москве в ЮВАО: Волгоградский проспект, 113, корпус 5, телефон: 8(495)919-36-91, 8(495)379-37-30.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх